Rodeler оштрафован регулятором Кипра на 156 тысяч евро
Тогда как хозяин бренда 24option ждет ответ из Банка России, известный кипрский регулятор разыгрался не на шутку по отношению к представителям сегмента бинарных опционов.
В ходе компании по борьбе за прозрачность рынка бинарных опционов, кипрскую компанию Rodeler Ltd оштрафовали на общую немалую сумму в 156 тыс. евро и сделала это местная Комиссия по ценным бумагам и биржам (CySEC), рассказывает об этом сам же финансовый регулятор Кипра. Стоит напомнить, что компания, соединяющая под собственным крылом такие известные торговые марки как 24option, QuickOption, GrandOption и 24FX, ждет ответ из Банка России на отправленное ею заявление относительно получения лицензии российского полноценного форекс-дилера. Кроме того, компания уже является участником СРО ЦРФИН.
По большому счету, российское законодательство, а именно Закон «О Форекс», устанавливающий правила работы на внебиржевом рынке, не рассматривает бинарный опцион в качестве финансового инструмента, в связи с чем и не берет его во внимание, точно, как и сегмент контрактов на разницу (CFD) и криптовалют. По этому поводу, нужно сказать, что, скорее всего, Rodeler планирует легализировать на российской территории непосредственно свой бренд форекс рынка (24FX). Однако кипрский регулятор достаточно лояльно относился к участникам рынка бинарных опционов, заманивая таким образом их в собственную юрисдикцию. Так было еще недавно. Сейчас также стало известно о новом ошеломляющем штрафе, на сумму 350 тыс. евро, направленном поставщику торговых сервисов бинарными опционами Banc De Binary.
Относительно компании Rodeler, то кипрский регулятор обнаружил и соединил в одно разного рода нарушения пунктов Закона о компаниях Республики Кипр (CIF). Самая существенная часть штрафа (40 тыс. евро) относится к недостаточным усилиям брокера во время сбора нужной информации об опыте и финансовой грамотности возможных пользователей. По-другому говоря, компания произвольно выбрала определенный финансовый продукт под критерии пользователя, а при несоответствии, вовсе не предупреждала его по этому поводу.
Помимо этого, неполноценной и запутанной информацией в рекламных роликах, баннерах и прочих маркетинговых шагах, компания вводила вероятных трейдеров в заблуждение, за что и получила штраф в размере 30 тыс. евро. В целом же компания предоставляла информацию несоизмеримую с объективной оценкой рисков возможными пользователями (за это нарушение регулятор потребовал 15 тыс. евро). Еще компания не проводила необходимый учет жалоб клиентов, мер для их разрешения и еще много чего (регулятор не упустил и момент начисления бонусов).
Также, назначая размер штрафа, регулятор взял во внимание определенные меры по устранению этих нарушений, предпринятые брокером в результате замечаний Комиссии. А именно, компания взялась за другую систему обслуживания пользователей (CSS), стала анализировать и редактировать собственные рекламные материалы согласно Закону, в полной мере переделала процесс открытия счетов трейдеров, базируясь на замечаниях регулятора и так далее.