Те, кто принимает участие на рынке форекс, благодаря своей активности, оказывают влияние на валютные курсы форекс. В зависимости от степени активности их разделяют на две различные группы: первая- маркет-мейкеры и вторая - маркет-юзеры. Крупные банки и другие финансовые компании, которые, благодаря значительной доле производимых операций в общем объеме операций на мировом рынке, и оказывающие значительное влияние на текущий валютный курс, относятся к маркет-мейкерам. Они осуществляют контроль за курсом различных торговых инструментов. Если сказать это другими словами, то маркет-мейкеры – активные участники рынка форекс, которые берут на себя определенный риск, приобретая и храня на своих счетах ценные бумаги определенного элемента, с последующей организацией их продаж. Кроме того, они определяют курс валют для более мелких банков.
Так, например, на рынке форекс маркет-мейкером может выступить брокерская фирма, которая, заключив договор с биржей, берет на себя обязательство держать у себя в течение оговоренного периода какие-то ценные бумаги, одновременно выставляя их на продажу с разницей в цене между продажей и покупкой. За это биржа предоставляет ей определенные льготы, например, снижение комиссионного сбора. Одним словом, для конкретного рынка есть определенные маркет-мейкеры. Для того, чтобы установить, является ли какая-то конкретная организация маркет-майкером, рассматриваются не ее размеры, а доля осуществляемых операций в операциях общего рынка, силу ее влияния на рыночную цену.
Для сравнения можно отметить, что для рынка торговых инструментов USD/CHF основным маркет-майкером считается Союз Банк Швейцарии и Credit Suisse Bank. Для аналогичного рынка с азиатской валютой крупнейшим маркет- мейкером считается Стандартный Дипломированный Банк, а для рублевых рынков - ОНЭКСИМ банк и Международный Московский банк. Место рядом с этими банками может свободно занять и Центральный Банк РФ.
Подведя итог выше изложенного, выделим несколько основных принципов работы маркет-мейкеров:
-Выполнение ордеров клиентов своей компании, и лишь в редких случаях за собственный счет.
-Покупка и продажа.
-Выступление в качестве посредника, получая при этом прибыль от разницы в цене.
Текущий уровень курса маркет-мейкеры устанавливают благодаря количеству операций, осуществляемых между собой или с другими, более мелкими банками. Как уже говорилось, именно маркет-мейкеры устанавливают курс для менее крупных банков и организаций. Вот тогда и появляется такое понятие, как маркет-юзеры. Сразу же встает вопрос – кто это? Маркет-юзеры – финансовые учреждения, небольшие банки, которые осуществляют запрос курса валют. Сюда же относится и физические лица. Для своих операций они используют курс, который устанавливается благодаря активности маркет-майкеров. Их нельзя отнести к активным участникам рынка, несмотря на то, что доля их вместе взятых операций на рынке может быть довольно велика. Но, как мы помним, маркет-мейкер определяется не от общей доли, а от своей конкретной. Одним словом, маркет-мейкеры- это те, кто котирует, а маркет-юзеры- те, кто цену принимает или не принимает.
Торговля на форекс с Nord Fx – отличное котирование и безупречный сервис.