Регулятор Франции пояснил запрет рекламы внебиржевых инструментов
Франция постановила запрет в том числе и на спонсорские соглашения, если их задачей считается реклама финансовых высокорисковых деривативов.
AMF – французское управление по финансовым рынкам разместило новые пояснение по поводу законопроекта «Sapin 2», принятому в минувшем году и прописывающем нормы к работе брокеров в государстве. В особенности, новые нормативы строго лимитируют рекламу популярных высокорисковых финансовых инструментов, как валюты, бинарные опционы и CFD.
На сегодняшний день уже было хорошо известно касательно полного запрета на продвижение бинарных опционов, но сейчас регулятор опубликовал дополненную информацию, в соответствии с которой реклама CFD-инструментов согласно новым правилам будет разрешаться лишь при действии «встроенного защитного метода, который предопределяет структурное предотвращение случаев, когда размер вероятных убытков пользователя может превзойти сумму его стартовых инвестиций».
В тоже время, AMF вынуждает брокеров предоставлять трейдерам защиту на весь период функционирования CFD-контрактов, аж до их исполнения, к тому же по запросу регулирующего органа компании должны показывать документированные свидетельства существования подобной действующей защиты, подтвержденной профильным французским либо общеевропейским институтом.
Нужно сказать, что AMF освободило от внедренных запретов традиционные «ванильные» опционы, так как данный инструмент не входит под три основных критерия, обозначенных Управлением (наибольшие риски остаются непредвиденными на минуту начала сделки; риски потерь превосходят объемы стартовых инвестиций; и отсутствие защитного механизма от негативного баланса).
К тому же, основываясь на логике последних объяснений, запрет могут обойти и транзакции, проводимые с целью хеджирования и лимитирования инвестиционных рисков с помощью использования производных финансовых инструментов, к примеру, опционные и фьючерсные контракты.
Дополнительно регулятор более детально описал, что подразумевает под рекламой в «средствах электронной коммуникации», пояснив, что кроме классических рекламных объявлений в сети, запрет касается также соцсетей, спонсорских ссылок в поисковых инструментах, вебинаров, веб-конференций, учебных курсов и прочих методов дистанционного обучения.
Забавно, что AMF выдало запрет также и на спонсорские контракты в ситуации, когда их целью считается реклама торговли финансовыми деривативами либо инвестиционных услуг.
Регулятор напоследок напоминает участникам индустрии, что за нарушение установленных правил им угрожает административный штраф на сумму до 100 000 евро.