Французский регулятор полагает, что указанные инструменты подпадают под влияние директивы MiFID II и действие постановления Sapin 2.
Во французском управлении по финансовым рынкам уверены, что распространение производных инструментов с базовыми криптовалютными активами нуждается в отдельной авторизации, так что, на данный момент реклама указанных продуктов с помощью электронных методов связи (интернет, телевидение) в государстве запрещается. Про это стало известно из последнего публичного сообщения финансового регулятора.
Изучив юридическую сторону квалификации производных криптовалютных инструментов, французское финансовое управление пришло к выводу, что платформы, распространяющие данные продукты, должны соответствовать определенным правилам авторизации и совершения бизнеса, и что эти продукты не должны рекламироваться при помощи электронных средств.
На протяжении последних месяцев, вместе с криптовалютным бумом, некоторые трейдинговые онлайн-платформы начали проводить бинарные опционы, контракты на разницу CFD и контракты форекс с однодневным погашением (спот позиции форекс с экспирацией под конец дня), торговым активом которых считается криптовалюта. Данные инструменты дают возможность трейдерам делать ставки на рост либо понижение стоимости, не выкупая при этом базовый актив.
Разбираясь в юридических аспектах производных криптовалютных инструментов, французский AMF планирует определить два главных вопроса: как создать юридическую квалификацию термина «производный» в аспекте криптовалютных деривативов, и есть ли возможность юридически рассматривать криптовалюту в качестве базового актива. У регулятора пришли к выводу, что криптовалютный контракт с финансовым расчетом возможно квалифицировать в качестве дериватива несмотря на юридическую классификацию торгуемого криптовалютного актива.
Ввиду этого, онлайн-платформы, распространяющие производные криптовалютные инструменты, должны подчиняться действию европейской директивы MiFID II, и так что должны соответствовать необходимым правилам авторизации. Также, и в первую очередь, данные продукты подпадают под действие положения закона «Sapin 2», в особенности положения, которое запрещает рекламу некоторых финансовых контрактов.
Стоит напомнить, что осенью минувшего года, французский регулятор AMF уже публиковал разъяснения относительно законопроекта «Sapin 2», принятого в конце 2016 года и регулирующего нормы деятельности брокерских компаний на территории государства. В частности, новые нормы строго ограничили рекламу высокорисковых финансовых продуктов, а именно валюты, CFD и бинарных опционов. Под запрет регулятора попали даже спонсорские соглашения в случае, когда их основной целью считается реклама трейдинга финансовыми деривативами либо инвестиционных услуг. AMF напомнил рыночным деятелям, что за нарушение постановлений им грозит административный штраф на сумму до 100,000 евро.